Слово на евангельское чтение Лк. 16:19-31

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

С воскресным днем, дорогие братья и сестры. Только что, мы с Вами выслушали евангельский отрывок, в котором Господь рассказывает притчу о богаче и Лазаре. И перед нами сразу пронеслось множество важных для каждого человека тем. Постараемся глубже раскрыть некоторые из них.

Проблема смерти наверняка затрагивала или затрагивает каждого из стоящих здесь сегодня. Будь то смерть наших близких или наши собственные размышления о смерти, как таковой. Да и не тайна для многих, что каждый день по всему миру за завесу смерти попадает не один человек, не десять, но более 100 тысяч человек. И горе этой потери поглощает множество их родных и близких. Вопрос смерти тревожит человечество с момента появления самой смерти, а значит с момента грехопадения первых людей. Эта поврежденность изначальной человеческой природы грехом и, как следствие, смерть, возникла из-за отрыва человека от Источника жизни – Бога. И теперь передается от поколения к поколению, как страшное наследство.

Для большинства смерть связана со страхом. И каким бы естественным не казался этот страх, он становится проводником человека в погибель, он становится сильнейшим оружием, благодаря которому дьявол получает большую власть над человеком. Этот страх удерживает человека от Богопознания. Подтверждение тому слова апостола Павла: «От страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:15). (Евр. 2:15).

Источником такого страха является уверенность людей в том, что за гранью смерти ничего нет. Нет больше никакого продолжения. Смерть — это крайняя точка, предел.

Такое мировоззрение толкает людей на два вида греховного пути. Первый, — путь наслаждения, с лозунгами «бери от жизни все», «живем один раз». Ведь в итоге все кончится, и до этого конца необходимо все попробовать. Нравственные нормы на таком пути уже не преграда. Второй греховный путь — путь уныния и бессилия. «Ведь жизнь все равно кончиться независимо от меня» — думают приверженцы этого пути. И в таких мыслях они доходят до страшных депрессий, что может довести до самоубийства. И далеко ходить не надо, чтобы увидеть это. Ведь все эти примеры есть с избытком в нашем современном обществе. Да и мы порой поступаем так, как будто смертью всё закончится.

В противовес человеческому заблуждению, Сам Господь Своим воплощением в мире, искупительной смертью на Кресте и Святым Воскресением побеждает и грех, и его следствие — смерть. И призывает все человечество к осознанию, что смерть это не предел жизни, но дверь, за которой жизнь продолжается, что смерть, к которой мы так привыкли — не естественна для человека, но естественна для каждого — вечная жизнь. И реализоваться вечная жизнь для человека может по двум разным путям. Вечная жизнь в Царствии Небесном, рядом с Богом, в вечной радости и любви, к чему и призывает нас Господь день за днем. Или вечная жизнь вдали от Бога, без Бога, т.е. в отрыве от Источника Жизни, в вечных муках и страданиях. И приобщение наше к той или иной вечности начинается уже здесь, на земле.

Ярчайшим примером различного отношения к смерти, и реализации в жизни двух разных путей в вечность, является сегодняшняя притча Спасителя о богаче и Лазаре. Она говорит нам о двух разных путях – пути жизни и пути смерти. Рассказывает, как день за днем и год за годом, один усердно строил величайшую непреодолимую пропасть между Небесами и собой, а другой – мост к Небесам. Один дорожил отношениями с Богом и не гневался на Него, несмотря на страшные и длительные жизненные испытания. Другой – давно растоптал эти отношения и жил в наслаждении всевозможными благами, забыв Того, Кем дана была ему сама жизнь и все его богатства, не имея ни малейшей благодарности за это. Одному и не понадобился пример воскресения из мертвых для выбора благого пути, а другого и это не оторвало бы от укорененности в своем заблуждении.

Самая страшная потеря — это потеря отношений с Богом, и физическая смерть в сравнении с этим — не потеря. Потому, что с Богом и после смерти человек обретет жизнь. Вечную жизнь. Либо в радости и любви — рядом с Источником Жизни, либо в отрыве от Него — в муках и страданиях. Поэтому единственный страх, который должен нас тревожить – это не страх перед смертью физической, но страх умереть в этой жизни для Бога, умереть для вечной жизни с Ним.

Задумаемся же, в каком состоянии находятся наши отношения с Богом? Крепки ли они? Боремся ли мы за них? Задумаемся и о нашем отношении к смерти. Ведь перед каждым из нас и сегодня два эти пути. И от нашего выбора зависит наша вечная участь. Будем же помнить об этом, и всегда делать с твердостью правильный выбор. Да поможет нам в этом Воскресший Господь.

Аминь.

Иерей Георгий Якимов
3 ноября 2013г.
Оставить комментарий

Добавить комментарий